ВИРТУАЛЬНЫЙ РУЛЬ
Formula 1 — 2000

formulaС ТЕХ пор, как фирма Electronic Arts купила права на использование названия, логотипа и... реалий Формулы-1, поклонники гоночных симуляторов потирали руки в предвкушении выхода новой игры. От Electronic Arts ждали чуда. Ведь спортивные игры этой фирмы (хоккей, баскетбол, футбол...) отличаются непревзойденным реализмом и увлекательностью: в матчах участвуют не абстрактные спортсмены, а вполне конкретные, узнаваемые личности, каждый со своей манерой игры, портретным сходством, характерными жестами и даже мимикой.
Еще одно достижение Electronic Arts — оперативность. Практически одновременно с началом каждого чемпионата выходит игра, отражающая текущие составы команд, изменения в их форме, правилах, предполагаемое соотношение сил и так далее. Неужели появится такая же игра на формульную тему? И мы увидим осторожного Култхарда, техничного Шумахера, бесшабашного Ирвайна, напористого Баррикелло? Неужели Prost будет ломаться, McLaren — обгонять всех на квалификации, а Ferrari — демонстрировать тактические хитрости в гонке? До сих пор ни один из симуляторов Формулы-1 не предусматривал ничего подобного. Машины в них различались по мощности, пилоты — по силе, но индивидуальных особенностей (если не считать раскраски болидов и шлемов) никогда не было.
Картинки из новой игры, появлявшиеся на сайте фирмы, дополнительно возбуждали интерес. Они обещали прямо-таки фантастический уровень графики... И вот игра вышла.
Я не зря так долго говорил об ожиданиях — потому что иначе разочарование, постигшее любителей игр, будет трудно объяснить. Сама-то по себе Formula-1 от Electronic Arts вышла достаточно неплохой, но... это было вовсе не то чудо, которого так ждали.
Но сначала — о тех ожиданиях, которые все же оправдались. Прежде всего, разработчики проявили поразительную оперативность. Появившись практически одновременно со стартом нынешнего чемпионата мира, симулятор от Electronic Arts отражает те изменения, которые произошли буквально в последний месяц перед стартом. Это касается черно-оранжевой окраски болидов команды Arrows, нового дизайна шлема Эдди Ирвайна с силуэтом ягуара и других нюансов. Правильно смоделированы и составы команд, и трассы нынешнего года. Последнее особенно важно — ведь в этом сезоне Формула-1 после долгого перерыва возвращается на американскую землю. Гран При США пройдет на знаменитой «Старой кирпичнице» в Индианаполисе, на трассе европейского типа, построенной внутри исторического 2,5-мильного овала. Так вот, по этой трассе никто из гонщиков еще не ездил, а вы уже можете — достаточно лишь запустить игру.
Интересно смоделирована в F1-2000 «точка зрения» гонщика. Вид из кокпита вполне соответствует реальной низкой посадке водителя, голова которого находится между высокими стенками «воротника безопасности», а спереди поле зрения ограничивают вращающиеся колеса. Зато есть возможность «повернуть голову» направо или налево и выяснить, что творится вокруг.
Выше всяких похвал кокпит. Все электронные указатели и приборы располагаются на руле и, соответственно, вращаются вместе с ним. Считывать показания поначалу не очень удобно, но к этому быстро привыкаешь. Помогает сознание того, что у настоящего гонщика Формулы-1 — те же проблемы.
Теперь о тех надеждах, которые не оправдались. Графику иначе как скромной не назовешь. и уж конечно, она не соответствует тем рекламным картинкам, которые были размещены на сайте Electronic Arts. Возможно, дело в мощности компьютера: перед первой загрузкой игра сама тестирует возможности вашего «железа» и отключает излишние графические подробности, которые (как она считает) вашему компьютеру «не переварить». Но даже если после этого в меню графических установок поставить наилучшее качество изображения (пусть и в ущерб быстродействию), то обещаной суперкартинки мы все равно не увидим.
Так же напрасно ожидать от игры отражения индивидуальных особенностей гонщиков и команд. Более того, соотношение сил в современной Формуле-1 игра показывает неточно, квалификации и гонки зачастую выигрывают те, кто на самом деле и к подиуму не может приблизиться. Да и не тянут управляемые компьютером гонщики на звезд — недостаточно сильны, ветеран виртуальных трасс обгонит их без труда.
В общем, фирме Electronic Arts есть над чем поработать, чтобы к сезону 2001 года выпустить симулятор, достойный уровня других ее спортивных игр.

formula1 formula3 formula2 formula4


NASCAR 2000

nascarСИМУЛЯТОР гонок NASCAR выходит на фирме Electronic Arts уже второй сезон, поэтому игра выглядит куда более завершенной, чем Formula 1 — 2000. Суровый интерьер наскаровского автомобиля и панорама, ограниченная высоким внешним краем овального трека, настраивают на жесткую, бескомпромиссную борьбу. И она действительно начинается сразу после взмаха зеленого флага. Контролировать машину на высоких скоростях достаточно сложно. А любая ошибка, даже небольшое отклонение от нужной траектории, чревата аварией, разворотом машины и полной потерей всех шансов — ведь в гонках NASCAR автомобили, как правило, едут очень плотной группой. Живописными авариями потом можно любоваться на повторах. Смоделированы они не столько с высоким реализмом, сколько с некоторой долей эстетства — машины в игре взмывают в воздух с легкостью, что, впрочем, время от времени происходит и в реальной серии NASCAR.
Высокая цена любого столкновения вынуждает игрока находиться в постоянном напряжении — в итоге получается, что «нерв» гонки передается достаточно хорошо. Так что отдельные претензии к реализму поведения машины на общем положительном впечатлении от игры сказываются не сильно. Вкупе с радующей глаз графикой высокая «играбельность» должна способствовать популярности симулятора NASCAR 2000.

nascar1 nascar2 nascar3

Полосу подготовил С. ИВАНОВ

АВТОРЕВЮ № 9
Главная страница
Производство грузовиков и автобусов:итоги первого квартала
Импорт грузовиков: итоги первого квартала
Иномарки в России: итоги первого квартала
Nissan Almera, Volkswagen Golf, Ford Focus
Audi TT, Honda Integra Type-R, Nissan 200SX
Renault Megane Scenic и Citroen Xsara Picasso
Новый Audi A2
Выставки: AMITEC-2000
Примеряем на себя: Peugeot 406
Амортизаторы: секрет Йана Зайдака
Лебедки для внедорожников: Ралли и Warn
Аэродинамика: Mitsubishi Carisma и Mitsubishi Carisma Sportline
Наш эпистолярий
Обновленный Volvo FL6
Гонки грузовиков: команда Mercedes
Новости российского автоспорта
Гран При Великобритании
Новости Формулы-1 и Формулы-3000
Виртуальный руль
Кунсткамера: Duesenberg
Что новенького на CD?
Дороги без границ
[главная страница] [тесты] [полезные ссылки] [где купить автомобиль?]
[что вас еще интересует?] [конференции] [рекламодателям] [архив]
© Авторевю 2000
Color