ВИРТУАЛЬНЫЙ РУЛЬ
Le Mans 24 Hours

СКОЛЬКО можно играть в компьютерную игру? Час, два... Некоторые фанатики могут просидеть за клавиатурой целый день или целую ночь, но и им рано или поздно захочется спать. Когда говорят, что человек сутками играет или лазает по пыльным закоулкам Интернета, вовсе не имеют в виду, что он занимается этим ровно 24 часа подряд, без перерыва.
Но вот вам, пожалуйста — вышла игра, в которую «по-честному» надо играть именно 24 часа подряд! Ведь она воспроизводит такое глобальное спортивное событие, как гонка «24 часа Ле-Мана»!
Конечно, если бы игра состояла только из этих гонок, то был бы повод задуматься. Даже если знаменитый марафон смоделирован наилучшим образом, то не слишком ли мало для целой игры — одна гонка, одна трасса...
Но в Le Mans 24 Hours есть и отдельные гоночные серии, и чемпионаты (состоящие из длинных либо коротких гонок), и тестовые заезды на различных трассах. И, конечно, гвоздь программы — гонка в Ле-Мане.
Можно начинать сразу с Ле-Мана, но тогда вас, как никому не известного гонщика, пригласят лишь в самые слабые команды, выступающие в категории GT2. На этих машинах высокого места не займешь — разве что в своем классе. Таким образом, у игрока есть два пути к победе в Ле-Мане. Можно много раз стартовать в этой гонке и добиваться каких-то результатов, постоянно повышая свой рейтинг. А можно обратить на себя внимание, проведя сезон или два в чемпионатах Гран Туризмо, блеснуть там — и получить приглашение на Ле-Ман от какой-нибудь серьезной команды.
Впрочем, есть возможность опробовать сверхмощные машины и с самого начала, но лишь в режиме тренировки. Разница в поведении различных автомобилей показана достаточно наглядно. Хорошо передано боковое скольжение при заносе и сносе, машина очень реалистично выходит из-под контроля после толчков соперников и так далее.
Кстати, поведение соперников в Ле-Мане и на других трассах существенно различается. Если в чемпионате (состоящем из множества гонок) сзади тебя оказывается более быстрый соперник, то он, как правило, смело идет на обгон. Зачастую приходится ездить прямо-таки змейкой, отбивая настойчивые атаки слева и справа. В Ле-Мане (как и на настоящем марафоне) никто не рискует без особой надобности. Даже обгоняющие вас на круг монстры категории GT1 боязливо отступают, если поведешь себя непредсказуемо. Пару раз опасно вильнув из стороны в сторону, можно заставить их довольно долго выбирать нужный момент для обгона. Хотя, по идее, ты должен уступить им без боя — судьи давно машут тебе синим флажком... Но момент для обгона соперники, надо отдать им должное, всегда находят — и атакуют уверенно.
Помимо синего флажка, в игре используются и все прочие — в том числе и желто-красный «масляный»: там, где его показывают, действительно скользко и можно улететь на обочину. Масло выливается из неисправных машин — радует, что ломаются они у соперников весьма часто.
Ну, а если у вас нет целых суток на игру? Если иногда хочется поспать? Можете проехать Ле-Ман и за 12 минут. А можете поставить более длительное время. Но какой временной промежуток вы бы ни выбрали, в нем будет спрессован весь суточный марафон. То есть через некоторое время после старта начнет темнеть, зайдет солнце, выйдет луна, воцарится ночь... потом рассвет, и финиширует гонка уже днем. На огромном кольце в Ле-Мане есть такие места, что если ночью выключишь фары, то наступит полная темнота. Да и с горящими фарами ночью ехать довольно сложно. То и дело из темноты выныривает отбойник, надо поворачивать, но куда? Асфальт перед машиной почти не виден...
В общем, адреналина в кровь эта гонка может нагнать немало. Игра удалась, и я могу рекомендовать ее всем поклонникам автоспортивных симуляторов.

Beetle Crazy Cup

ИГРА на первый взгляд показалась обычной аркадой, каких выпускается много. Законы реального движения машины в них, как правило, игнорируются напрочь, и интерес они представляют разве что как мимолетное развлечение во время пятиминутного перерыва на работе.
Играть в такие игры обычно легко. Первый вид соревнований, гонки на багги, не настраивает на оптимистичный лад. Более чем приблизительно соответствующее законам физики движение машины, слабые соперники... Кажется, в игре ничего оригинального нет.
Следующая забава под названием Cross уже далеко не так проста. Нужно прыгать по песчаным кочкам на небольших кроссовых автомобильчиках. Машину во время прыжков здорово разворачивает, а соперники времени даром не теряют. Они не только едут быстро, но и готовы попихаться. Тем более, что трасса к этому вполне располагает — на ней есть перекресток, где можно здорово врезать в бок обогнавшим тебя на полкруга... Да и автомобили, оказывается, сделаны не из бесплотной виртуальной субстанции, а из железа — при столкновении искры летят как надо. Не симулятор, конечно, но...
А в классе Monster задача усложняется до предела. Здесь нужно сделать два круга по стадиону на монстре-«бигфуте», причем дистанция осложнена препятствиями — зарытыми в землю старыми машинами, заборами, стойками и так далее. За каждую опрокинутую стойку начисляются штрафные очки, но на это обращать внимания уже не приходится — ведь уложиться в отведенное время невероятно трудно! Если, к примеру, преграждающую путь старую легковушку просто переехать, она сплющится и останется на месте. И, делая второй круг по стадиону, придется снова переезжать ее, теряя драгоценные секунды. Поэтому лучше попробовать не давить отслужившую свой срок машину, а отбросить ее в сторону — тогда на втором круге проезд будет свободен. Ну и лавировать, конечно, приходится — с поиском идеальной траектории, с активным использованием тормозов, с заносами...
А впереди — еще несколько видов соревнований и «главное блюдо» — гонки на маленьких автомобильчиках-«жуках». Volkswagen Beetle — машина, конечно, легендарная. И хотя ее не признали Автомобилем XX века, миллионы «битломанов» во всем мире с этим не согласны. Но в игре Жуки лишь отдаленно похожи на свой легендарный прообраз, а силовые агрегаты на этих машинах стоят куда посерьезнее. На некоторых есть даже реактивные ускорители! В одном из видов соревнований надо разогнаться и прыгнуть с трамплина как можно дальше — в момент прыжка ускорители как раз и срабатывают.
В общем, мир игры, конечно, далек от реального гоночного мира, а поведение машин преисполнено разных фантастических вольностей. Но, несмотря на это, от Beetle Crazy Cup можно получить хорошую порцию удовольствия.

Grand Prix World

МЫ уже писали о «менеджерах» — интересной разновидности гоночных симуляторов (см. АР № 19, 1997). Здесь играюший попадает не на водительское кресло, а в кабинет владельца команды Формулы-1. Цель в таких играх — не обойти на трассе Шумахера с Хаккиненом, а превзойти Жана Тодта или Рона Денниса в искусстве управления гоночной командой.
Но ни одной из выходивших прежде подобных игр широкой популярности обрести не удалось. Только тот, кто серьезно увлечен Формулой-1, может получать кайф от такого не слишком динамичного занятия, как компьютерный менеджмент.
В чем принципиальное отличие новой игрушки от предыдущих? Прежде всего в том, как реализована гонка — то, ради чего работают управляемые вами конструкторы, механики, пилоты на тестах...
Фактически вы смотрите телерепортаж с Гран При. Гонку «транслируют» с телевизионным качеством! Происходящее даже в чем-то интереснее, чем обычная телетрансляция, — скорее это напоминает кабельное цифровое телевидение хозяина Формулы-1 Берни Экклстоуна. Вам показывают не одну картинку, а несколько! Первый экран — обычная телетрансляция. Картинка на втором экране изображает одного из ваших гонщиков и происходящее с ним. Третий экран — технический монитор, на который выводится информация о текущем положении дел на трассе. На четвертом — вид трассы сверху, а по ней движутся цветные кружочки, обозначающие машины. На этом экране нагляднее всего видно, кто как едет.
Границы вашего вмешательства как менеджера очерчены достаточно четко. Все как в реальных гонках... Ни один руководитель команды со своего «командного пункта» не может починить сломавшийся автомобиль или добавить лошадиных сил мотору. Так что если предсезонную подготовку вы провели не оптимальным образом, будьте готовы к разочарованиям — ваши ребята до финиша не доедут.
Ситуации на трассе случаются разные, и наблюдать за ними весьма интересно... какое-то время. А гонка-то длится два часа! Компрессия времени предусмотрена, но всего в полтора раза. Нет возможности «прокрутить» гонку, скажем, до ближайшего пит-стопа. Если надоело следить за ходом событий, выход только один — посмотреть, чем же все закончилось.
Но ведь гонки выигрываются не только на трассах, а и в конструкторских бюро, в производственных цехах, за столом переговоров. Чтобы в гонке все прошло как надо, к этапу нужно готовиться. Нужно чинить машины после каждого Гран При, разрабатывать автомобили для следующего сезона, внедрять новинки...
Каждый фактор в итоге сыграет на успех ваших гонщиков — но скоро ли это будет? Немедленных результатов практически не бывает. Если не считать занимательных «трансляций» с Гран При, весь остальной интерфейс игры довольно скучен — по сути дела, он чисто текстовой. Так что широкие массы этой игрой вряд ли увлекутся. Но для фанатичных поклонников Формулы-1 (особенно тех, кто считает, что их любимой командой руководят как-то не так) открывается великолепная возможность попробовать себя в роли капитана мощного формульного коллектива. Успехов в нелегкой борьбе на трассах Формулы-1!

Полосу подготовил
С. ИВАНОВ

АВТОРЕВЮ № 7
[главная страница] [тесты] [полезные ссылки] [где купить автомобиль?]
[что вас еще интересует?] [конференции] [рекламодателям] [архив]
© Авторевю 2000
Color