ДЕТСКИЙ ТРЕНЕР
(журнал в журнале)


НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ



СЕРЬЕЗНАЯ ИГРА "MAGIC: THE GATHERING", ИЛИ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Международный судья по "Magic: the Gathering" первого уровня Д. Тагунов

В 1991 году американский профессор математики Ричард Гарфилд принес в небольшую компанию "Wizards of the Coast" настольную игру, которую он разработал в качестве своего хобби. Игра понравилась и после небольших изменений, тестирования и маркетинговой оценки была принята к изданию и коммерческому распространению. Тогда еще никто не знал и не догадывался, какой силы взрыв на рынке настольных игр последует за этим. В 1993 году первые наборы карт попали в руки игроков, после чего продажи данной игры, получившей название "Magic: the Gathering" пошли настолько быстро и сама игра приобрела такую популярность, что рассчитанный на продажу в течение полугода первый тираж был распродан в течение шести недель, а "Wizards of the Coast" судорожно пыталась ускорить допечатку карт. Почему игра получила такое название? Во-первых, идея игры символизирует дуэль волшебников, сражающихся с помощью карт-заклинаний, а во-вторых, прекрасное художественное оформление карт (иллюстрация к каждой из них нарисована профессиональными художниками) делает их хорошим объектом для коллекционирования.

С тех пор прошло много лет, а популярность игры продолжает расти, охватывая весь мир. Сейчас только в мировой лиге игроков в Magic зарегистрировано около 70 000, а реально людей, получающих удовольствие от этого прекрасного хобби, в десятки и сотни раз больше.

Проводятся регулярные международные турниры, чемпионаты стран и мира с призовыми фондами в десятки и сотни тысяч долларов. Один из них, кстати, в апреле будет проходить в Москве.

Magic? Magic! Что же это за феномен, признанный одной из лучших коммерческих идей на американском рынке хобби и развлечений? Все знакомы с обычными игральными картами, представляющими собой стандартный набор из 54 карт, для которого придуманы десятки, если не сотни различных игр. Игра Magic организована наоборот. Есть одно правило для игры и различные карты, которые могут использовать игроки. На сегодня издано уже более 6500 различных карт и продолжают создаваться новые, которые пополняют многообразие игровых возможностей.

Как же происходит игра, спросите вы, представив себе игровую колоду из 6000 карт и улыбнувшись при этом? Суть игры состоит в победе над противником (обычно играют два игрока друг против друга) с помощью своей собственной колоды. По определенным правилам игрок сам составляет себе игровую колоду, подбирая в нее самые эффективные карты, отвечающие идее его колоды (каждая сильная колода обязательно базируется на придуманной игроком стратегии победы), и потом игроки встречаются лицом к лицу и сражаются на волшебной дуэли, пытаясь завоевать победу. К сожалению, объем статьи не позволяет подробно рассказать, как и по каким правилам происходит дуэль. Я лишь вкратце опишу основную структуру игры.

Итак, каждый участник в начале дуэли имеет свою колоду (минимум 60 карт с некоторыми ограничениями относительно состава) и 20 условных единиц жизни. Задача каждого игрока - довести жизни противника до 0, что означает победу, хотя есть и более экзотические способы победить. Все карты условно можно разделить на два больших класса: карты, обеспечивающие ресурсы, их еще называют земли, и карты-заклинания, которые, используя ресурсы земель, создают какой-либо игровой эффект. Карты действия разделяются на карты-существа, способные регулярно в течение игры атаковать противника, что приводит к "сокращению его жизни", карты-заклинания, которые оказывают одноразовое "воздействие на жизнь" противника и великое множество карт, способных усилить существ, уничтожить существ, защититься от уничтожения, защититься от защиты и вести "вечную борьбу снаряда и брони". Одни заклинания особенно эффективны против других конкретных заклинаний, но при этом слабы или не действуют на остальные, другие универсальны, но средние по силе. В общем величайшее многообразие карточек для составляющих свои колоды игроков позволяет создать и реализовать собственную уникальную стратегию и тактику колоды, приводящую к победе.

После того как игроки размешают свои колоды, каждый берет из своей колоды 7 стартовых карт и по очереди совершает ход, используя карты-ресурсы для игры карт-заклинаний. При этом в начале каждого своего хода игрок сдает себе из своей колоды еще одну карту (естественно, втемную), восполняя, таким образом, ресурс своих возможностей повлиять на течение дуэли. Если дуэль затягивается, вполне возможна ситуация, когда игроки исчерпают свои колоды. Тогда проигрывает тот, кто должен первым сдать себе карту и не может этого сделать.

Итак, четко обозначим привлекательные стороны игры: 1. По сложности она приближается к шахматам, позволяя получать удовольствие от анализа сложной игровой ситуации и выбора верного решения с учетом множества факторов. 2. Составление собственной колоды - это радость творчества в великом многообразии возможностей для выбора. 3.

Азарт, как в любой обычной карточной игре: что ждет тебя в следующей сдаваемой карте - оружие победы или бесполезное заклинание? 4. Прекрасное оформление карт и поддержка художественной литературы, что позволяет окунуться в мир фэнтези и магических миров, достойных пера признанных фантастов.

Все это привлекает людей самых разных возрастов и социального положения, всех, кто интересуется математическими играми и получает удовольствие от общения с другими людьми, разделяющими их интересы.

Вы хотите узнать больше? В России игра Magic появилась не так давно, в 1998 году. В первую очередь это обусловлено отсутствием переведенной на русский язык версии карт, что подразумевает необходимость минимального владения английским языком человеком, желающим играть в эту игру. Тем не менее необходимый словарный запас очень невелик и может быть изучен за считанные дни.

Сейчас эксклюзивным распространителем и организатором турниров в России является компания Саргона, взявшая на себя все хлопоты по поставке игровых наборов и по координации действий с европейским офисом DCI - международной компании, занимающейся организацией турниров. Во многих городах России уже открыты игровые клубы-магазины, где можно не только приобрести карты, но и в спокойной обстановке сыграть с другом или знакомым несколько дуэлей, фактически это уже клубы по интересам. В Москве таких клубов три, и в любом из них вам ответят на все вопросы по данной игре. Помимо этого существуют информационные сайты в Интернете и действует телефонная справочная служба компании Саргона.

Я давно занимаюсь Magic (ом) и понемногу прихожу к мысли, что это такой же интеллектуальный спорт, как шахматы, шашки и го. Единая мировая рейтинговая система, чемпионаты стран и мира, международные квалификационные турниры, все, как в большом спорте. И степень ее серьезности очень условна, а точнее, относительна. Если человек хочет, то он может заниматься этим как хобби, поигрывая с друзьями пару дуэлей в неделю с друзьями, а может тренироваться каждый день, проводить анализ комбинаций карт, часами разрабатывать новые стратегии и контрстратегии и выигрывать чемпионаты. Каждый найдет необходимый для себя уровень игры и никогда не останется без новых знакомых и друзей, которые поддержат его и составят хорошую компанию в этом спокойном и интересном время препровождении.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
 

Реклама: