СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
"Спортивная жизнь России" № 10, 1998

Школа выживания

Николай ПЛИСКО


ВЫ И ВАШ АВТОМОБИЛЬ


С вашей машиной что-то случилось.
Николай Плиско, автор книги «Жигули лечу сам - 650 практических советов по самостоятельному ремонту», постарается вам помочь.


Заделка трещин в блоках цилиндров

Заделка в домашних условиях трещин в блоках цилиндров двигателей, изготовленных из сплава алюминия, до настоящего времени сводилась, в основном, к постановке заплат, металлизации и пайке. Однако эти операции довольно сложны и не всегда под силу автолюбителям, которые, чаще всего, располагают лишь тисками и небольшим набором сверл, метчиков и лерок.

Для ремонта алюминиевого блока цилиндров можно с успехом применить шпатлевку на основе клея БФ-2.

Например: вертикальная трещина блока цилиндров находится между первым и вторым цилиндрами с правой стороны двигателя. Ремонт поводится без снятия двигателя с шасси автомобиля.

Вначале снимают выхлопной коллектор с карбюратором и генератор. Концы трещин засверливают и в отверстиях нарезают резьбу под винт на М4. Затем на поверхность винтов М4 наносят слой клея БФ-2 и просушивают в течение двух минут. Винты заворачивают до отказа в блок цилиндров, а их выступающие части зачищают напильником. Место трещины также зачищают и промывают бензином до полного удаления жира.

Затем, смочив жгутик хлопчатобумажных ниток в клее БФ-2, укладывают его в трещину. Зачищенное место смазывают клеем и просушивают в течение 30-40 минут электрической лампой для инфракрасной сушки деталей. Впадину заполняют шпатлевкой, изготовленной на основе клея БФ-2. Наполнителем служат мелкие алюминиевые опилки (шпатлевка изготавливается за несколько минут до нанесения. Она представляет собой кашицеобразную массу быстро сохнущую на воздухе). Сушка продолжается 2 часа. После этого наносится слой клея БФ-2 по шпатлевке и снова просушивается в течение часа.

На следующем этапе стенка блока цилиндров смазывается клеем, подсушивается в течение 1-2 минут и затем последовательно заклеивается тремя заплатами из тонкой ткани, смоченными в клее БФ-2.

После ремонта поврежденное место два часа прогревается электрической лампой. Система охлаждения двигателя заполняется водой. Ремень вентилятора снимают, а двигатель запускают, и работает он до тех пор, пока температура воды в системе охлаждения не поднимется до 90 градусов. На этом ремонт заканчивается.

 

Исправление резьбы

В практике эксплуатации карбюраторных двигателей бывают случаи, когда при замене свечей, особенно на горячем моторе, вследствие небольшого перекоса сминаются или повреждаются первые нитки резьбы свечного гнезда в головке блока цилиндров. Исправление этого сравнительно небольшого дефекта связано с определенными трудностями из-за отсутствия специального инструмента.

Предлагаемый способ состоит в следующем. У отслужившей свой срок свечи (желательно с удлиненной резьбовой частью, например А7, 5СС или А-20Д1) на токарном станке снимают резьбу до основания на длине 8-10 мм, как показано на рис. 1.

/Рис. 1. Свеча-резьбоисправитель./

Теперь проточенная часть свечи обеспечит удовлетворительную центровку и, при осторожном ввертывании, надежно восстановит поврежденные витки резьбы. Такую свечу каждому автомобилисту и мотоциклисту целесообразно иметь в наборе инструментов.

 

Приваривание гайки

Остатки обломившихся шпилек в агрегатах автомобиля обычно высверливают. Это трудоемкая, требующая аккуратности работа. Если же есть возможность применить сварку, приварите к выступающей части шпильки гайку через отверстие, как показано на рисунке. Теперь, вращая гайку ключом, можно вывернуть остаток шпильки (рис . 2).

/Рис. 2. Извлечение обломанной шпильки при помощи приваренной гайки: 1- остаток шпильки; 2 - гайка; 3 - сварка. /

 

Осмотр втулок

Если после пробега 80 тысяч километров двигатель «Жигулей» в холодном состоянии начал «троить» - один цилиндр периодически отключается - причина, скорее всего, в том, что в цилиндр поступает много масла. Если компрессия во всех цилиндрах примерно одинакова, об этом свидетельствуют «незалегающие» компрессионные кольца. Возможная причина попадания масла в цилиндр двигателя - повышенный износ маслоотражательных колпачков клапана.

Обратите внимание на направляющие втулки клапанов первого цилиндра. Выпрессовав из головки блока, внимательно осмотрите. Если повреждений нет, эти же втулки запрессуйте в головку блока, но предварительно смазав посадочную поверхность смесью из эпоксидного клея, алюминиевой пудры и ацетона. Весовая пропорция указанных компонентов составляет соответственно 3:1:1.

После такого восстановления сопряжения «втулка-головка блока» количество масла, попадающего в первый цилиндр, резко уменьшится и, как следствие, прекратятся перебои в работе двигателя.

 

Болт вместо шпильки

Крышка головки цилиндров у двигателя ВАЗ-2105 соединена с верхней защитной крышкой зубчатого ремня шпилькой и гайкой. Когда возникает необходимость добраться до привода клапанов, то, прежде чем снять крышку головки, приходится проделывать три подготовительные операции по разъединению ее с защитной крышкой ремня: ослабить два болта, стягивающие верхнюю и среднюю защитные крышки, отвернуть гайку, потянув вверх защитную крышку, снять ее со шпильки.

Замените шпильку с гайкой обычным болтом М6х15, и количество подготовительных операций сократится до одной - надо будет лишь отвернуть болт.


 Library В библиотеку