Eins, Zwei, Polizei...


В ТАПЕРА НЕ СТРЕЛЯТЬ!

Профессия этого человека — инструктор по стрельбе. Под его руководством проходят
обучение не только рядовые полицейские, но и сотрудники спецподразделений

Гордость саксонских полицейских — стрелковый тир (называется это именно так, хотя расположенное под землей сооружение, безусловно, заслуживает более громкого имени). Обогнув подземную стоянку с вереницей бело-зеленых машин и спустившись еще на один ярус ниже, оказываемся в темном и холодном помещении. Два длинных и очень широких коридора, напоминающих своей формой подземные коллекторы для труб, заканчиваются белыми экранами, сделанными из широких полос упаковочной бумаги. В потолочной надстройке каждого из коллекторов установлено несколько проекционных видеоустановок, управление которыми осуществляется с помощью компьютера. Заходим в диспетчерский зал и с открытыми ртами начинаем наблюдать за происходящим.
На огневой рубеж выходят несколько человек в защитной униформе. Привычными движениями застегивают шлемы... Девушка-полицейский (достоинства ее фигуры не сумел скрыть даже бронежилет) кокетливо поправила рукав и, достав из кобуры пистолет, сделала несколько шагов вперед. Оператор нажимает кнопку на клавиатуре. Гаснет свет, в конце тоннеля вспыхивает экран и — начинается боевик. Складское помещение, поваленные ящики, бочки — фильм пока идет без героев. Люди в униформе осторожно приближаются к картинке, напряжение усиливается... Шаг — и на экране появляется "виртуальный" террорист: выпрыгнув из-за ящика, здоровенный мужик наводит пистолет на полицейских. В это же мгновение привлекшая мое внимание девушка в бронежилете падает на пол и эффектно всаживает три пули в грудь верзиле. На экране появляются три красные точки, и, скорчившись, террорист падает на пол. Зажигается свет. "Следующее упражнение будет сложнее", — глядя на наши физиономии, оператор хитро улыбается. Теперь на экране частный загородный дом. Герой боевика — сомнительного вида молодой человек. Стоя у ограды, он нервно копается в сумке. Как только полицейские подходят на расстояние двадцать метров, парень выхватывает пистолет... "Видите садовника на заднем плане? Стрелять нельзя!" — оператор поясняет нам сложность возникшей ситуации. Прямо за преступником оказался ни в чем не повинный дед, лениво поливающий из шланга клумбу с гладиолусами. Полицейские падают на пол. Выстрелов нет, парень убегает за угол.
Камера "облизывает" дом, и загнанный в угол террорист вновь выхватывает "пушку". Опережающий выстрел с огневого рубежа, и герой боевика хватается за простреленное плечо. Класс! Черт возьми, но как же это все работает?

Оказывается, чтобы запустить в действие такой стрелковый комплекс (он, кстати, стоит около 2 млн немецких марок и считается самым современным в Европе), полицейскому управлению Саксонии пришлось подготовить огромное количество учебных фильмов. Развитие сюжета после каждого выстрела разное: если полицейский попадает в террориста (точки поражения живой мишени отслеживаются на компьютере в диспетчерском зале), последний падает — это один дубль. Если террорист ранен — он роняет оружие или, присев на простреленную ногу, продолжает целиться в приближающихся полицейских.Третий дубль — самый неблагоприятный: если страж порядка промазал, герой кинобоевика стреляет сам.
"Оружие нужно держать крепко и обязательно двумя руками!"

Эти перекройки сюжета по ходу развития операции делает компьютер, учитывая, естественно, точки попадания полицейских пуль в экран. Он же задает степень сложности ситуации: террорист, например, может бросить оружие и поднять руки — стрелять в него уже нельзя.
Самое главное, что стрелковый комплекс позволяет использовать штатное боевое оружие, тренироваться в стрельбе из которого каждый полицейский здесь обязан не реже двух раз в месяц.
Ошарашенные увиденным, направляемся к выходу; руководитель комплекса провожает нас дежурными фразами о силе журналистского слова в интернациональной борьбе с преступностью и с интонацией, как будто он решил предложить нам на прощание чашечку кофе, неожиданно произносит: "Да, быть может, российские журналисты хотят пострелять?" Наш ответ можно было сравнить с реакцией натренированной собаки, которая наконец-то услышала от хозяина долгожданную команду: "Хотим!"
Короткий инструктаж, просьба убрать фотокамеры, призывы к осторожности, и — вперед. Выхожу на огневой рубеж и, сжав потной ладонью холодную рукоятку пистолета, впиваюсь взглядом в экран. Опять разбросанные ящики, бочки. Выскакивает вооруженный верзила (тот самый, что покушался на жизнь девушки в бронежилете). Бах-бах-бах... Все три мои пули проходят над головой живой мишени, и как только я бессильно опустил доверенное мне оружие, со стороны экрана прозвучал ответный выстрел. Падать я не стал, решив, что террорист тоже может промахнуться.


На первую страницуНа предыдущую страницуНа следующую страницуСвоими глазами